RE: массовое сознание

Черт его знает, массовая психология -- дело темное. Внушаемость у людей
огромная, если правильно поставить дело.
Если пересекусь со знакомым пиарщиком -- попробую поговорить на эту тему.

> уверенностью
Проскакивали такие оценки. Рейтинг одному политику подняли с 6 до 60
процентов. Правда стоило это 1.5 миллиарда долларов.
А более приземленный пример -- феномен толпы, когда все вместе делают то, к
чему практически _каждый_ человек в толпе относится отрицательно.

>  А мне тоже кажется, что это работники масс-медиа щеки надувают -
>  мы мол формируем и контролируем сознание масс. Ни фига, они
>  просто дают массам именно то, что ей легче всего схавать.
>  У них развивается чутье и нюх на то, что сожрут и попросят еще, а чем
>  поперхнуться. И добывают именно эту жрачку и кормят ей массу.
>  Так  что все наоборот: массы формируют масс-медиа. А уж куда
>  движется масса, за счет каких сил и причин .... отдельная песня.
Тонкий вопрос. Можно использовать эти неосознанные желания масс для того,
чтобы завернуть в них то, что нужно "формирователям". Сожрут, а там --
пилюля :-)

А вообще, очень мерзкое это дело. Всю жизнь можно стараться, чтобы реально
научиться сопротивляться, а не тешится самообманом о том, что мол это на
меня не действует.

Счастливо.
Саша.