Re: Re[4]: your mail

On Tue, 31 Aug 1999, Tim O'Hy wrote:

> Та система развалилась вовсе не из-за врагов. Просто идея, о том, что
> достаточно дать человеку условия и он начнет плодотворно трудиться -
> она оказалось ошибочной. Для того чтобы человек работал его надо
> всячески напрягать. Или пушками как при Сталине, или деньгами как на
> западе.

Для того, что он начнет плодотворно трудиться НА ДЯДЮ. Очень важный
модификатор условия. Для того, чтобы он начал трудиться на себя, обычно не
надо ничего, кроме голода и (в нашем климате, будь он неладен) холода.

А вообще сдается мне, что вы с уважаемым котом об одном и том же толкуете.
Только Тим больше упирает на то, что пропаганда не может заставить массу
делать что-то, что уж совсем этой массе несвойственно, а Леша как-то
просто на этом не заостряет внимания. Оно конечно, умная пропаганда не
станет совсем уж против ветра писать. Но вы похоже оба согласны, что в
каких-то пределах массы таки управляемы, особенно если учитывать инерцию и
прочие свойтва этой массы. В том числе и степень управляемости. Чем масса
компактнее проживает и чем более она телефонизрована, теле/радио/газетно
охвачена, оторвана от производства первоначально необходимых для
проживания вещей (в частности продуктов питания) и централизовано
снабжается/обучается/лечится, тем легче она поддается формированию. Если
ты творог только в магазине и в варениках видишь, то тебя очень просто
сформировать на что угодно относительно этого творога. А если у тебя
корова в гараже стоит и ты сам все делаешь, так тебе хоть кол на голове
стеши, ты при своем мнении о твороге останешся. Чувствуешь, куда дело
клонится? Что городское население куда как более управляемо. А какова у
нас тенденция со времен Советской власти и до сих пор? По крайней мере
тенденция, на которую провоцирует система? Все на редкость сбалансировано,
ты тут совершенно прав. Но присутствует не только паровоз в виде серой
массы, который летит куда-то сам по себе, и на нем суетятся надувающие
щеки ловкие, но мелкие ребята, пытаясь угадать, куда тот паровоз через
минуту поедет. Если посмотреть, перед паровозом можно увидеть рельсы.
Собственно, что делает умный машинист? Едет по рельсам и не едет туда, где
их нет. При этом он может затормозить/разогнать состав, может переключить
или не переключить стрелку при наличии таковой, может даже положить на
пути что-то или убрать то, что там уже лежит. Видимо, эта модель более
адекватно отражает существующее положение. Хотя мне откуда знать, я не
машинист...

Alexander