=?utf-8?B?UmU6INC90LXQvtGE0LjRgtGL?=

----- Original Message -----
From: Malyshev Alexander <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Wednesday, June 20, 2001 2:12 PM
Subject: RE: неофиты

> Вера -- это снятие с себя ответственности за собственную жизнь и
> смерть ("Все в руках Божьих").

Ничего подобного. Человек обладает полнотой воли и свободой выбора.

> Может быть, я в некоторой степени соглашусь с тобой, что человек
> слаб.
> Но ты считаешь, что он должен таким быть, а мне кажется, что
> человек должен быть сильным -- т.е. может и должен нести за себя всю
> полноту ответственности.

Возможности человека ограничены. И он несет за себя полную ответственность в
рамках своих возможностей.
Этого никакая вера не отменяла.

> Кто спорит? Только этот сдерживающий фактор должен быть не
> стоящим рядом ментом с дубинкой или апостолом у райских врат, а
> внутренним чувством правильности всего происходящего и ответственности
> за себя и окружающий мир.

Ага. Давайте отменим все силы правопорядка. Пусть каждый сам за себя
отвечает и за окружающий мир. ;))))
...Впрочем, куда там отменим - и без того в подъездах беда что делается.

> Суть не только в том, во что верить. Вера в одно и то же одного
> может привести к свету, а другого -- толкнуть на убийство. Иноверцев,
> например. Поэтому я говорю, что внутренее содержание человека определяет
> его больше, чем то, во что он верит.

По-моему, призвание религии как раз и есть усовершенствование этого самого
внутреннее содержание человека. А извратить можно что угодно, любую самую
светлую доктрину.

> То есть ты принимаешь за норму необходимость во внешнем
> сдерживающем факторе? Необходимость во внешнем сдерживающем факторе
> плоха вот чем: когда этот фактор перестает существовать (мент
> отвернулся) или когда перестает осознаваться его присутствие
> (разуверился в Боге) -- человек идет в разнос -- ведь теперь "все
> позволено".

Вера - дело личное, внутреннее. Какой же это внешний фактор? Тогда любое
знание, любой опыт, любые воззрения - внешний фактор. Вычтем его - что
останется? Биомасса?
Дальнейшее интересно прочесть с учетом данного комментария ;)))