Re: article

>Душевный труд надобен не для того или иного мировоззрения, а для
>сознательного его выбора и поддержания. Для атеиста в СССР душевный труд
>не был надобен, а для получившего религиозное воспитание или
>подвергающегося религиозной обработке - безусловно. И с религией
>аналогично.

В общем, верно. Это напоминает песни Летова - "Я всегда буду против". Для того,
чтобы быть против, душевный труд нужен. Хотя бы для того, чтобы выдержать это
противостояние. Другая крайность - когда это становится смыслом жизни и
основным мотивом выбора своих взглядов. К слову, с Летовым, похоже, именно это
и происходит. В принципе, позиция тоже достойная уважения, если она чем-то
обоснованная и осмысленная. Для меня лично такая позиция симпатична в случае,
когда она объясняется желанием человека быть с теми, кто слаб, обижен, угнетен,
кто не в фаворе. Примерно по такой же мотивации, когда у моей кошки рождаются
котята, я раздаю всех красивых и сильных, а оставляю самого задохленького,
которого нужно выкармливать и выхаживать.

М.Т.