Re: Re[2]: Реформа

----- Original Message -----
From: Тень Четвертая <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Wednesday, July 11, 2001 8:05 PM
Subject: Re[2]: Реформа

> Ба-атюшки светы, а вы типа весь в этом - всегда, везде и всю жизнь, а
ск-ко - ск-ко вам лет, ежели у вас на подкорке до сих пор все эти яти
остались?

Вопрос мой был риторический. Смысл его был в том, что чего-либо лишившимся в
четвертом уже колене весьма трудно осознать, чего же именно они лишились.

> На эту тему я высказываться не собираюсь, но как аргумент принимать
отказываюсь из-за далеко не равного морального значения.

Почему ж. И то и другое - из разряда навсегда утраченного.

> По-моему, это все-таки вопрос удобства - писать то, что слышится (подгоняя
под это правила) или иметь 2 языка - мертвый по сути письменный и реальный -
разговорный. Признаю, что у людей в этом плане могут быть разные
предпочтения.

Не все то хорошо, что лишь удобно. За больной старушкой матерью ухаживать
порой совсем неудобно бывает, например. Есть, видимо, какие-то соображения
выше удобств.

> Чтобы хоть чуть-чуть размазать уже сложившийся для вас образ врага, скажу
протеста было ответить ОДОБРЯМС и КОГДА-И-ГДЕ. Но где-то видно уж мои
базарные мозги подхватили полудохлый вирус диалектики, и я задумалась,
против чего, собственно, собираете орды. Да, я тоже была в ужасе, когда
узнала про реформу и про все эти нововведения, да, мне тоже придется себе на
горло наступить (или точнее на руку), выводя знакомые и записавшиеся на
подкорку слова в совершенно новом и неприятном виде, но ВСЕ ЭТО МЕЛОЧНЫЕ
ПРЕТЕНЗИИ ИНДИВИДУУМА, ностальгирующего в духе: "А вот раньше каша была
гуще..." . Да, черт возьми, было бы лучше, если бы каждый мог варить свою
кашу, без оглядки на кастрюлю другого, но мы кажется живем в государстве и
регламентация некоторых сторон жизни - неизбежное (опять же - зло или
благо - спорный вопрос).

Иными словами - "что захотят, то и сделают, а ты не вякай, ишь граматнай".
Вот поэтому и грустно так.

>  Церковнославянский, кстати, доселе жив - но и его хотят к
>
> Вопрос отдельный - нужно ли богослужение на языке, которого не понимает
большинство прихожан? - Знаю достаточно аргументов pro et contra, однако это
уже будет из запрещенной рубрики "неофиты"

Безусловно нужно. Не развиваю по тем же соображениям.

> Верю, бывает и такое. Каждый волен записывать на подкорку то, что хочет.

Да ведь это ж нормы Вашего РОДНОГО языка....

> Про вековые - не очень, я же о том, что вековых уже, к сожалению, нет.

Это заблуждение, однако, обладая им, легче переживать крушение традиций - не
так жалко.

> Признаю, признаю, есть у меня недостаток, проходящий со временем, а у вас,
к сожалению, рановато...

А может и в самый раз.