Re: Re[3]: Койре

On Tue, 5 Feb 2002 16:53:48 +0300
"Taras V." <[email protected]> wrote:

> вселенной" TV> издана в 2001г. изд-вом "Логос". Она не о
> творчестве, а об эволюции TV> научно-философской мысли в начале
> Нового времени.
>
> Если только столь стремительный и скачкообразный прорыв можно
> назвать эволюцией :)

Да, мой любимейший автор. Наш, кстати, естественно, из Одессы,
Койржанский?, не помню правильное имя. В сети я его ищу время от
времени, но нет пока ни на русском, ни на английском.

Я почти что его и пересказывал, когда говорил о "творчестве из
ничего", как всяком творчестве. Пример - замкнутый круглый мир,
где над нами, сразу за сферой Луны, чистый ум и чистая
математика. А потом изменяются эти предпосылки творчества, и хотя
выдумки, писания, творения людей очень похожи на те что были
несколько лет назад, означают они нечто совершенно
противоположное. Но ситуация та же и у нас, мы так же зависим от
предпосылок, которым верим. Более того, каждый их понимает в меру
своей необразованности. И каждый раз вдобавок - по разному.

А сами эти предпосылки - выдумка, теоретический конструкт. В
лучшем случае. А то и просто суеверия.

Похоже, это взаимодополнительная парочка - "столп и утверждение
истины", традиция, и хаос спонтанного хулиганского творчества.

--

M.