Re[3]: О запретах

Здравствуй, Боря.

BP> Я сам крещеный, но последнее время все хуже отношусь к церкви, как
BP> экспансии на жизнь. Такое ощущение, что церковь запрещает все. Она
BP> против всего. А как я уже говорил, борьба с чем-либо до добра не
BP> доводт.

У слова "запрещать" бывают разные оттенки.
В данном случае можешь со спокойным сердцем заменить его на
"предостерегать". Дескать, не пей из копытца -- козленочком станешь.
Смысл религиозных заповедей в том, что дается оценка различным
поступкам и состояниям души человека; одни из них постулируются как добро,
другие -- как зло. Подразумевается, что не все наши желания соответствуют
человеческой природе, не всякое дело приводит к хорошему результату.

А ты абсолютно свободен доверять или не доверять тому или иному учению,
подчиняться ему или поступать по-своему. Но и ответственность за выбор
на тебе лежит. Перед своей совестью, во всяком случае.

Дима Орлов, конечно же, будет спорить :)
Но это только подтверждает общеизвестный тезис, что атеизм -- тоже
религия. Культ человека со своими заповедями -- произвола, со своими
предостережениями -- против Церкви, со своими пророками, и проч.

Тарас

PS. Религия, кстати, вовсе не ограничивается только лишь
морально-этической сферой.

PPS. А насчет всяческих злоупотреблений духовной властью я с тобой
согласен. Они недопустимы.