[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: MP3
Hi!
> > > > > Привет, и здесь та же бодяга.... Кассета по определению лучше СД.
> > > > Конечно, если принять такое определение, то копия диска на кассету
звучит
> > > > лучше оригинала (на диске). Если же сравнивать конкретные параметры,
> то хуже.
> >
> > > Конкретные параметры? Сравним. Реальный динамический диапазон
кассеты -
> > > до 100 ( и больше!) дБ (с применением дбх, с Долби С- до 85 дБ).
> Реальный,
> >
> > Думаю, ты сильно завышаешь.
> Единственное, что я могу сказать - учите мат. часть, корнет :) Я даже
слегка
> преуменьшил.
Не верю. Такие цифры что на цифре, что на аналоге получить целое искусство.
В широком частотном диапазоне и подавно. В дорогой студийной аппаратуре это
достижимо, в кассетной - не верю.
> > > то есть ограниченый как по верхнему пределу, так и по нижнему,
> > динамический
> > > диапазон СД - около 60 дБ (вообще, 55 дБ, но я сегодня счедрый). Всех
> >
> > Да, где-то так. Это правда относится только к изрядно устаревшему
формату
> > CD, а не к цифровой записи вообще. Уже при 20 битах линейного
кодирования
> ты получишь реальных 100db.
>
> Сколько записей, сделаных на настоящих 20-ти битах ты мне можешь назвать?
Думаю, что большая часть современных записей сделана в цифре. Я лично слушал
у приятеля пинк флойдовскую "Стену" на DAT. Это действительно высочайшее
качество воспроизведения, ничего подобного ни на каких кассетах я и близко
не слышал.
> > > Частотный диапазо - у СД он определен ограничениями стандатра, 44
кГЦ -
> > > частота дискретизации...
> > Что по Котельникову дает около 20кГц реальной полосы. Лично я уже 18 не
> > слышу, 16 - с трудом, на границе слышимости.
> Ага, только генереаторм чувствительность ухза мерять нельзя. Обертона,
> знаете ли, которые сами по себе особо не слышны.
Если я не слышу 18кГц и выше, я не услышу и никаких обертонов в этой
спектральной области.
> > А у нормальной деки (ну, "очень" нормальной, Нак на металле) -
> > > верхняя граница 35 кГц. Ниэжний диапазон _теоретически_ у СД может
быть
> > > выше - ну, ну, господа теоретики :) Покажите мне такую акустику,
кторая
> > способна
> > Нижний может быть ниже :)
> Ниже чего? Реально, не вытянутый за счет фазоинвертора? И при этом -
Ниже кассеты.
> > > Про гармоники? С удовольствием! Спектр гармоник СД простирается далеко
> за пределы ультразвука, какие фильтра не лепи..... Особливо у
однобитников - это
> > вообще мегагерцы.
> > Во-первых, это не гармоники, во-вторых что значит "как не фильтруй"?
Даже
> > R-C цепочка тебе от мегагерца в звуковой области децибелл 40 задавит.
> А почему не про гармоники? Речь то зашла о цифрах. КГ - один из
краеугольных
Учите матчасть, точнее математику. Гармоники - высшие члены разложения
периодического сигнала в гармонический ряд (ряд фурье). Высокочастотные
составляющие спектра могут как быть гармониками, так и не быть ими. Никаких
неразрешимых проблем в том, чтобы зафильтровать мегагерцовый ШИМ я не вижу.
> камней "официальной аудио экспертзы". Так что, на своем месте :)
Надо еще понимать что это такое. Если на вход подать чистый синус, в сигнале
на выходе появятся его искажения, которые можно представить как высшие
гармоники, кратные основной частоте. Их среднеквадратичное значение по
отношению к самому сигналу и называют THD (Total Harmonic Distortion).
> > > То, что наличие таких артефактов в тракте не есть гуд - надеюсь, все
> > согласны.
> > Нет, не согласны. И я не знаю что ты тут артефактами называешь.
> Ты отличишь на слух усилок с возбудом на ВЧ от усилка без возбуда?
> вопросы есть? Или ты не понимаешь, о чем я?
Что-то ты все в кучу смешал. Возбуждение на частоте, лежащей далеко за
пределами звукового диапазона как правило приводит к насыщению и как
следствие росту THD и перегрузке усилителя. Ну и к генерации достаточно
широкого спектра всякой лишней дряни. Недодавленный мегагерцовый сигнал от
ШИМ к этим явлениям привести не может.
> > > Однако, при большщем (абсолютном!) уровне гармоник тракта магнитной
> записи мы имеем дело с гармониками низших порядков, не являющимися
> диссонансными, и на восприятие звука _отрицательно_ не влияющими.
> > Спорно. Еще скажи, что они положительно влияют...
> Ээээ... Пардон? Недиссонансные гармоники, отрацательно влияющие на звук?
Я честно говоря с этим термином не знаком и с психоакустикой тоже, но я не
думаю, что нелинейные искажения могут быть полезными, если они изначально не
были внесены в звук его автором. Проще всего получить кучу гармоник низшего
(начиная с третьей) порядка - это применить ограничитель сигнала. Слышно это
просто замечательно, и я бы не сказал, что приятно.
> > > В общем, ежели вести разговор на профессиональном уровне - кассетная
> дека лучше СД.
> >
> > Не убедил.
> А я такой целью и не задовался. Я это знаю - и мне достаточно. При всех
Ну ты же не держишь свое знание при себе, так что не достаточно.
dima