[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: MP3
> > > > Конкретные параметры? Сравним. Реальный динамический диапазон
> кассеты -
> > > > до 100 ( и больше!) дБ (с применением дбх, с Долби С- до 85 дБ).
> > Реальный,
> > >
> > > Думаю, ты сильно завышаешь.
>
> > Единственное, что я могу сказать - учите мат. часть, корнет :) Я даже
> слегка
> > преуменьшил.
>
> Не верю. Такие цифры что на цифре, что на аналоге получить целое
искусство.
> В широком частотном диапазоне и подавно. В дорогой студийной аппаратуре
это
> достижимо, в кассетной - не верю.
Разговоры на уровне "верю не верю" я вести не буду. Ты уж звиняй, ладно?
Чтой то меня уже поддостало ликбезом заниматься.Повторюсь лишь - учи мат.
часть.
> > > > то есть ограниченый как по верхнему пределу, так и по нижнему,
> > > динамический
> > > > диапазон СД - около 60 дБ (вообще, 55 дБ, но я сегодня счедрый).
Всех
> > >
> > > Да, где-то так. Это правда относится только к изрядно устаревшему
> формату
> > > CD, а не к цифровой записи вообще. Уже при 20 битах линейного
> кодирования
> > ты получишь реальных 100db.
> >
> > Сколько записей, сделаных на настоящих 20-ти битах ты мне можешь
назвать?
> Думаю, что большая часть современных записей сделана в цифре. Я лично
слушал
> у приятеля пинк флойдовскую "Стену" на DAT. Это действительно высочайшее
> качество воспроизведения, ничего подобного ни на каких кассетах я и близко
> не слышал.
Ух ты, а откуда он на ДАТ писал? А ты в курсе разрядности и частоты
дискретизации ДАТа? И чем он тогда от СД отличается нафиг?
> > > > Частотный диапазо - у СД он определен ограничениями стандатра, 44
> кГЦ -
> > > > частота дискретизации...
>
> > > Что по Котельникову дает около 20кГц реальной полосы. Лично я уже 18
не
> > > слышу, 16 - с трудом, на границе слышимости.
Кстати, _РЕАЛЬНОЙ_ полосы до 20 кГц это нифига не дает. Какую форму
будет иметь синусоида 20 кГц записанная по уровню, скажем, -50 дБ?
Дрова пилить можно ;)
> > Ага, только генереаторм чувствительность ухза мерять нельзя. Обертона,
> > знаете ли, которые сами по себе особо не слышны.
>
> Если я не слышу 18кГц и выше, я не услышу и никаких обертонов в этой
> спектральной области.
:))))) Дима, в акустике 2+2 не равно 4-м :)
> > > А у нормальной деки (ну, "очень" нормальной, Нак на металле) -
> > > > верхняя граница 35 кГц. Ниэжний диапазон _теоретически_ у СД может
> быть
> > > > выше - ну, ну, господа теоретики :) Покажите мне такую акустику,
> кторая
> > > способна
>
> > > Нижний может быть ниже :)
>
> > Ниже чего? Реально, не вытянутый за счет фазоинвертора? И при этом -
>
> Ниже кассеты.
Ниже кассеты -да. Бессмысленно, однако. Даже 12 Гц Наковских - это слишком
низко. Для реальных систем. Такие частоты воспроизводить нечем. Кстати,
в некоторых системах, сделанных для воспроизведения ЗВУКА ИНЧ составляющую
вырезают, дабы тракт не грузить. Да, хинт - частота сети у нас 50 Гц. На
мысли не
наводит, что делает с источниками питания усилитель, работающий в ИНЧ
диапазоне?
Особливо "на слух"? Хотя, что это я.... оно тебе так надо...
> > > > Про гармоники? С удовольствием! Спектр гармоник СД простирается
далеко
> > за пределы ультразвука, какие фильтра не лепи..... Особливо у
> однобитников - это
> > > вообще мегагерцы.
>
> > > Во-первых, это не гармоники, во-вторых что значит "как не фильтруй"?
> Даже
> > > R-C цепочка тебе от мегагерца в звуковой области децибелл 40 задавит.
>
> > А почему не про гармоники? Речь то зашла о цифрах. КГ - один из
> краеугольных
>
> Учите матчасть, точнее математику. Гармоники - высшие члены разложения
> периодического сигнала в гармонический ряд (ряд фурье). Высокочастотные
> составляющие спектра могут как быть гармониками, так и не быть ими.
Никаких
> неразрешимых проблем в том, чтобы зафильтровать мегагерцовый ШИМ я не
вижу.
Дык, ничего нового ты мне не сказал, а вот несколько исказил смысл разговора
:)
Что такое передискретизация в СД знаешь? И еще - какого порядка гармоники
"обогащают" тракт СД плеера? Перемноженная гармоника - это уже не гармоника?
А еще можно джиттер вспомнить.... И что в итоге?
Имем то что имем - в конец загаженный сигнал на выходе. Насчет задавливания
ВЧ составляющей - канешна, то, что будем иметь мегагерцовый сигнал на
выходе по уровню даже пусть -70 дБ нам звук конкретно испоганит.
А какого порядка и реализации ФНЧ может быть реализован, так, чтобы он нам
достаточный спеад давал, да при этом еще ФЧХ не исковеркал до
неузнаваемости?
Нет уж, СДДА стандарт состоит из сплошных компромисов, а уж как он
реализуется...
> > камней "официальной аудио экспертзы". Так что, на своем месте :)
>
> Надо еще понимать что это такое. Если на вход подать чистый синус, в
сигнале
> на выходе появятся его искажения, которые можно представить как высшие
> гармоники, кратные основной частоте. Их среднеквадратичное значение по
> отношению к самому сигналу и называют THD (Total Harmonic Distortion).
Ага, вот тебе если не лень, так и выдай весь список того, что официальная
аудиообщенственность меряет :) А мне то зачем огрод городить? Я это
и 12 лет назад знал.
> > > > То, что наличие таких артефактов в тракте не есть гуд - надеюсь, все
> > > согласны.
>
> > > Нет, не согласны. И я не знаю что ты тут артефактами называешь.
>
> > Ты отличишь на слух усилок с возбудом на ВЧ от усилка без возбуда?
> > вопросы есть? Или ты не понимаешь, о чем я?
>
> Что-то ты все в кучу смешал. Возбуждение на частоте, лежащей далеко за
> пределами звукового диапазона как правило приводит к насыщению и как
> следствие росту THD и перегрузке усилителя. Ну и к генерации достаточно
> широкого спектра всякой лишней дряни. Недодавленный мегагерцовый сигнал от
> ШИМ к этим явлениям привести не может.
Ну, и при чем тут ШИМ?
> > > > Однако, при большщем (абсолютном!) уровне гармоник тракта магнитной
> > записи мы имеем дело с гармониками низших порядков, не являющимися
> > диссонансными, и на восприятие звука _отрицательно_ не влияющими.
>
> > > Спорно. Еще скажи, что они положительно влияют...
>
> > Ээээ... Пардон? Недиссонансные гармоники, отрацательно влияющие на звук?
>
> Я честно говоря с этим термином не знаком и с психоакустикой тоже, но я не
> думаю, что нелинейные искажения могут быть полезными, если они изначально
не
> были внесены в звук его автором. Проще всего получить кучу гармоник
низшего
> (начиная с третьей) порядка - это применить ограничитель сигнала. Слышно
это
> просто замечательно, и я бы не сказал, что приятно.
Наличие гармоники второго порядка с уровнем 5% на слух ты вообще не
заметишь.
Пусть знатоки музыкальных грамот расскажут тебе про консонансы и диссонансы
:)
> > > > В общем, ежели вести разговор на профессиональном уровне - кассетная
> > дека лучше СД.
> > >
> > > Не убедил.
>
>
> > А я такой целью и не задовался. Я это знаю - и мне достаточно. При всех
>
> Ну ты же не держишь свое знание при себе, так что не достаточно.
Заметь, мое "знание", и твои "домыслы". Извини, все, что ты написал - именно
так
и называется. На этом я, пожаплуй, беседу на данную тему прекращу. Не
интересно.
Да я и протрезвел к тому же уж дня два как.