Re[11]: прогресс?

Приветствую, Muxаил!

Поскольку мы уже достаточно прояснили свои позиции -- отвечаю только
на явные вопросы.

Mn> А Вам не кажется, что Вы сейчас оценочными суждениями навязываете мне
Mn> свободомыслие по Вашему образцу так же, как я, как кажется некоторым,
Mn> навязываю им христианство (на деле лишь призывая уважать его как точку
Mn> зрения)?
Сложный вопрос. Для точного ответа (с моей точки зрения) потребуется
проанализировать ваши и мои письма.
Вы простите меня, если я не буду этого делать? :-)
Неточный и полушуточный ответ: Я считаю, что _навязать_ свободомыслие
вообще невозможно.

Mn> Я не вижу противоречия. Ну цельная совокупность, и что?
Я использовал в качестве дополнительного уточнения к слову "цельная"
слово "неделимая". Если система состоит из элементов -- значит их
можно рассматривать и отдельно друг от друга -- значит систему нельзя
назвать неделимой.

Mn> во

Mn> А мне ближе "люблю" и всё. Зачем препарировать то, что любишь?
Я бы не приравнивал анализ и размышления к препарированию.
Этак можно сказать, что все богословы препарировалии священное
писание.

Mn> Вы что, действительно настолько верите в человеческий разум, что за каждой
Mn> высказанной чепуховиной готовы увидеть сложную систему выстраданного
Mn> мировоззрения??
Нет. Но я очень не доверяю простым и удобным ответам.
Например, очень легко и удобно (да еще и приятно для собственной
самооценки) использовать такое объяснение: все, слушающие и получающие
удовольствие от попсовой музыки (литературы, кинофильмов) -- недалекие
и духовно неразвитые люди. И куда сложней подумать, а почему это не
так.

Mn> Вам, видимо, всю жизнь крайне везёт на окружение.
Mn> Действительно, просто с дураками не приходилось сталкиваться?
Приходилось разумеется. Но человеку приходилось постараться, чтобы
доказать мне, что он круглый и стопроцентный дурак во всех
областях :-)
А после того, как кому-то это удавалось, я выходил из его окружения
:-)

Mn> Про идею не понял.
Возьмите любую идею, которая завладевала умами множества людей.
Выделите из них те, в которых основные принципы были высокими и
гармоничными.
Я, наверное, не смогу вспомнить ни одной, которая принесла бы в мир
_только_ положительное.

Mn> Интересно, а какие ещё будут жизни? Правда, интересно.

Не знаю. Не исключаю возможности ни полного исчезновения после смерти,
ни перерождения, ни посмертного воздаяния за грехи и добродетели.
Умру -- может быть узнаю. Если следующая жизнь есть, и если то, что от
меня останется, сможет что-то осознавать и идентифицировать свое "я".

Mn> Что в плане свободы совести? Не понял.
В истории человечества были такие места и времена, когда было
гарантированно опасно для жизни исповедовать религию, отличную от
господствующей в то время в том месте.
Сейчас почти во всех государствах такого не наблюдается.
Следовательно, степень свободы совести (как свободы вероисповедания)
в огромной мере увеличилась.

Счастливо.
 Саша.