[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re[4]: Опять заначка



Привет!

From: Alexander Malyshev

> Чем-то смутно отличается произведение, в котором используются
> некоторые художественные приемы фантастики и/или
> детектива (возьмем того же Мураками "Охота на овец") от, например,
> детектива в чистом виде, где вся соль именно в распутывании криминала
> и ничего более. То есть Агату Кристи я бы к мэйнстриму не отнес.
> Вот. Точнее определить не могу :-(

Ну я тоже не литературовед :-) Но со слов некоторых, для кого это -
профессия, использование фантастики/элементов детектива как приема,
действительно не дает основания причислить произведение к соответствующему
направлению. А вот использование их как метода - дает ... Скажем, в таком
произведении, как "Нос", фантастика -прием, произведение к фантастике как к
направлению не отнесешь, а вот "Вий" - вполне фантастика :-)

Произведения, где "вся соль именно в распутывании криминала и ничего более"
я вовсе не относил бы к литературе :-) А вот книги Рэймонда Чэндлера,
которые полностью вписываются в "крутой детектив" - хорошая и серьезная
литература.

Правда, по моему, ни фантастика, ни детектив в "мэйнстрим" никогда не
входили ... Разве, что фантастика - во времена Гомера в Греции :-)))))))))))

А вот постмодернизм, как мне кажется, как раз совершил шаг из авангарда в
"мэйнстрим". Впрочем, ни на чем не настаиваю :-)

Сергей