[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Безвинные жертвы ларечников и радио
Олег Пшеничный wrote:
> > > Что касается "Свит", - то они и для мировой культуры кое-что сделали, я об этом
> > > писал в такой газетке "Московский бит".
> > Ну, не знаю. С моей точки зрения, они - довольно неплохая копия с Боуи
> > некоторого периода, который, в свою очередь, черпал вдохновение и в
> > Болане, и в Брауне, и в Энималз, и в Доноване. Пятая копия... :-((
> Вот возьмем песню - ну конечно - Ballroom Blitz. И что там у Боуи аналогичного?
У Боуи - ничего. А у того же Болана - пожалуйста. Или в рокабилли.
> Вообще,
> уникальность в поп-культуре, хотя и возведена в некий идеологический фетиш, но она
> коренным образом противоречит самой поп-культуре, по определению интерпретирующей штампы.
> И Болан, и Браун, и Энималз и Донован сами по себе особым образом интерпретировали некие
> штампы - с разным успехом и степенью уникальности.
Гм. Не скажи. Тот же Болан акустического периода уникален. Да и позже
его манера пения была достаточно большим новшеством. Энималз ввели орган
доминирующим инструментом. И т.д.
> Но рок-н-ролл - это вообще не в этой плоскости. Ничего нового в стилистическом смысле
> ранний сольный Леннон не сделал. Working Class Hero - прямое и сознательное подражание
> Дилану. А какая песня!
>
> То же и Свит. Они и не подписывались ничего нового делать. Они просто классно играли. Вот
> взять ударника, или гитариста, их же просто приятно слушать.
>
> >
> > > У нас в школе была проблема. Умные меломаны
> > > обязаны были слушать ELP и Кинг Кримзон, а шпана - Свит и Назарет. Я демонстративно
> > > менял две пластинки ELP на "Sweet Funny Adams" (помнишь такой диск?).... Потому что
> > > вот эти меломаны псевдоумные меня с детства раздражали, им музыка была по фигу, у
> > > них все было на социальный статус брошено (Хотя своему папочке ставил "ELP" и
> > > говорил - смотри какие волосатые рокеры умные, Яначека с Мусоргским лабают..:))
> >
> > Гм. Вот она, в чем твоя проблема-то. :-))) А тебя ТВОЯ демонстративность
> > не раздражала?
>
> Мне тогда, понимаешь, 13 лет было, сейчас-то, конечно...
>
> > Понимаешь, я вот, например, такой странный человек - если
> > МНЕ что-то нравится, соберу от корки до корки. А если нет, ничего
> > держать не буду. А есть еще такое, что слушать могу много, а у себя
> > иметь не буду. LZ тот же или Grateful Dead...
> >
> > > . Но рок-н-ролл-то все-таки это другое - тот же несчастный, несостоявшийся Свит.
> > > Кстати, тебе не кажется подозрительным, что любимой группой Джонни Роттена была Bay
> > > City Rollers? Вообще 1970-1975 годы в Британии - сложное, недооцененное время.
> >
> > Ну и что? Попробуй у меня в творчестве найти следы моего фанатства
> > Jefferson Airplane... :-)))
> >
> > > Просто Deep Purple и Led Zeppelin http://www.willy.msk.ru/lz/index.html так тут
> > > всем мозги засрали, что в остальном мы плохо разобрались, я сейчас пытаюсь об этом
> > > большую статью писать, да все отвлекаюсь, вот на рассылки всякие, на работу, на
> > > семью, на девушек...
> >
> > Ну, как же, а уже упомянутые Болан, Браун и Донован? :-))) А jethro Tull
> > с Pentangle, Steeley Span и т.д.? Gentle Giant? Да мало ли кто еще...
> > Так что не надо на нашу память баллоны катить... :-)))
> Ей Богу, семидесятых в России Стилай Спэн почти никто не слушал, и лишь в 77-м с
> удивлением в журнале "Англия", кажется, читали заметку про них. Реально, в массовом
> порядке здесь тащились на Юрай Хип и Зеппелин. В начале восьмидесятых разнюхали Боуи и
> Болана (им питерские рокеры большую рекламу сделали, они в кажлом номере "Рокси" про них
> писали).
То, что слушали у нас, и то, что слушали у них - "две большие разницы"
(с). В каком году ты лично узнал о том, что на цеппелиновской Battle Of
Evermore поет Сэнди Денни из Faiport Convention? А послушал, что играет
Джон Пол Джонс на доновановской Someone Singing или у Лулу? Весь вопрос
в глубине проникновения.
Я того же Донована послушал сначала именно ради одной песни с Джонсом,
Кинкс - ради You Really Got Me с Пейджем, Fairport Convention ради Сэнди
Денни. А потом пошло-поехало...
> Я же не беру отдельных фанатов, а пытаюсь рассуждать, в общем, на тему "что люди
> слушали". А слушали Джулай Монинг.
Ты не прав. Вот, например, у меня дома стоял винил и Хендрикса, и
Джоплин, и Кримзон, и Болана, и Баэз, и Куртиса Мэйфилда. А вот Хип был
только на катушках. Потому как винил такого покупать было жалко. Не
катил.
J.