Re: black cats Re: Kipling

Dimon wrote:
> Потому что не верю в благотворительность в международном масштабе. В
> конце концов в самой Англии соих голодных-холодных полно было.

Да, и что? Не все проблемы можно решить в конкретных исторических
условиях.

> Повторюсь, как по-твоему, зачем Колумб Индию искал? Гуманитарную помощь
> отвезть?
> Европейцев интересовали, сколько я помню, золото, чай и пряности.

В каком веке? Колумб, помнится, в 14-каком году плавал? Даже Бостонское
чаепитие в 17-затертом произошло. А мы про конец 1800-х говорим. Уже
даже в Америке рабство отменили!!!

> Я хочу сказать,что о духовной культуре неолита, за давностию лет мы можем
> судить весма приблизительно.
> В конце концов культурная ценность Парфенона или Стоунхенджа - штука
> весьма относительная.

Ну, это как сказать (особенно в отношении Стоунхеджа, хотя Парфенон тоже
недалеко отстал). Да и передергиваешь ты, кажется мне. "А кто-нибудь
пробовал съесть слона?" (с)

> Только музыка эта родилась ооочень давно .

Как раз во время угнетения. Блюз, например, сформировался в середине
прошлого века, т.е. до отмены рабства в Штатах.

> И кто, кстати, эти мифические остальные? Африканцы? Индейцы? Китайцы?

Ну, один из пиков расцвета Китая приходится на время его оккупации.
Расцвет греческой античной культуры связан с захватом Греции дорийцами.
Расцвет иконописи на Руси - во время татаро-монгольского ига. Еще?

> Странное какое-то благо - отдать свой рынок чужому производителю.

Бестолочь, они экпортируют довольно много, причем кое в чем монополисты.
А закупают в основном технологии, с металлом-то проблем нет.

> Ха! Неужель ты согласишься получить 3.14зды, шоб потом выехать на имидже
> мученика?

В религиозные баталии СНОВА ударяться не будем.

> Я говорю о том, что индийская культура
> не хуже англо-саксонской. Она просто _другая_. В-прочем, можно и насчет
> богатства поспорить. Только я не шибко силен в вопросе. Подковаться
> надоть ;-). К тому же таковые оценки весьма субъективны.
> Навскидку могу назвать следующее
> 1. Развитая математика. В частности, понятие нуля придумали именно
> индусы.
> В 5-м веке они имели понятие о тригонометрии, когда предки
> "цивилизаторов"
> ваще считать едва умели.

Относится к древности. Тем не менее "темные предки" возвели, например,
Стоунхедж, рассчитать который ученые до сих пор не могут.

> 2. Философия и религия. Буддизм и индуизм неизмеримо выше убогого
> христианства.

Ой, особенно индуизм... Ты вообще-то имеешь представление о вопросе? Да
и говорить о "НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ" я бы не стал в любом случае,

> 3. Архитектура, живопись, скульптура. Индусы писали поэмы, когда ангичан
> вообще как этноса не было.
> Культура сексуальных отношений в конце концов ;-).
> Повторяю - это субъективно.

ВСЕ ЭТО относится к глубокой древности. Египтяне строили пирамиды - ты
отнесешь их СЕЙЧАС к культурообразующей нации?

> Назови мне, чего дали миру англичане?

Ньютон. Байрон. Шекспир. Кук. Ватт. Ну, в какой ЕЩЕ области?

> А потому, что они у тебя есть, и ты не в состоянии их защитить.

Ничего подобного. Взламывают дверь, там стоит старый корейский телевизор
и магнитолка, которой 15 лет. Выносят, больше НИЧЕГО нет - что ж теперь,
зря ходили? Мотивов может быть множество.

> Или по-твоему эти самые благодетели сами
> въ%бывали на постройке железных дорог и проч?

Как строили Суэцкий и Панамский канал, знаешь? Ну, про Турксиб знаешь
точно - местное население НЕ использовалось.
							J.