Re: black cats Re: Kipling

"J. Andrey Manoukhin" wrote:

> Да, и что? Не все проблемы можно решить в конкретных исторических
> условиях.
Угу. Только зачем кидаться решать чужие проблемы, если не можешь решить
своих?

> В каком веке? Колумб, помнится, в 14-каком году плавал? Даже Бостонское
> чаепитие в 17-затертом произошло. А мы про конец 1800-х говорим. Уже
> даже в Америке рабство отменили!!!
Ты же говорил о идеях, которые двигали "цивилизаторами". Вот тебе идеи.

> Ну, это как сказать (особенно в отношении Стоунхеджа, хотя Парфенон тоже
> недалеко отстал). Да и передергиваешь ты, кажется мне. "А кто-нибудь
> пробовал съесть слона?" (с)
Ничуть. Как по-мне, оба ценны в равной мере.

> Как раз во время угнетения. Блюз, например, сформировался в середине
> прошлого века, т.е. до отмены рабства в Штатах.
Но корни этой музыки идут из времен гораздо более ранних. В прочем,
спорить не буду-
могу и ошибаться.

> Ну, один из пиков расцвета Китая приходится на время его оккупации.
Оккупации кем, пардон? Между, например, монглами и англичанами,
согласись,
огромная разница. Или расцветом ты именуешь широкое распространение в
массах опиума?
> Расцвет греческой античной культуры связан с захватом Греции дорийцами.
Угу. Только культура расцвела _дорийская_, а не ахейская, или кто там до
них жил.
> Расцвет иконописи на Руси - во время татаро-монгольского ига. Еще?
Русь не была колонией монголов. Между вассалом и колонией существует
весьма
существенное различие.
Не убедил, короче. Давай примеры английских колоний.

> Бестолочь, они экпортируют довольно много, причем кое в чем монополисты.
> А закупают в основном технологии, с металлом-то проблем нет.
Погоди, ты же сказал _открыла__как__рынок_. И именно об этом речь. А не
о том,
чего экспортируют.

> В религиозные баталии СНОВА ударяться не будем.
Религиозность тут ни при чем. Можно принять муки и за др. идеи ;-))). За
длинный
хайр, к примеру.

> Относится к древности. Тем не менее "темные предки" возвели, например,
> Стоунхедж, рассчитать который ученые до сих пор не могут.
Только не предки современных англичан, каковые в то время жили на
континенте.
Cтроители Стоунхенджа не имеют ничего общего с населением современной
Англии
ни в генетическом ни в культурном смысле.

> Ой, особенно индуизм... Ты вообще-то имеешь представление о вопросе? Да
> и говорить о "НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ" я бы не стал в любом случае,
Имею я представление. Я же говорю - это субъективно. Но, во всяком
случае,
философия буддизма гораздо сложнее, и менее противоречива чем
христианская. _IMHO_

> ВСЕ ЭТО относится к глубокой древности.
Тем не менее оно присутствовало и присутствует в индийской культуре.
>Египтяне строили пирамиды - ты
> отнесешь их СЕЙЧАС к культурообразующей нации?
Нет. Потому что тех египтян давно нету. Вышли все.

> Ньютон. Байрон. Шекспир. Кук. Ватт. Ну, в какой ЕЩЕ области?
Угу. И это по-твоему больше, чем достижения индийцев?

> Ничего подобного. Взламывают дверь, там стоит старый корейский телевизор
> и магнитолка, которой 15 лет. Выносят, больше НИЧЕГО нет - что ж теперь,
> зря ходили? Мотивов может быть множество.
Мотив один - обогатиться за чужой счет.

> Как строили Суэцкий и Панамский канал, знаешь? Ну, про Турксиб знаешь
> точно - местное население НЕ использовалось.
К чему эти сравнения?

Шой-то мы начали по древу растекаться сам знаешь чем. В-общем, из твоих
слов
я сделал следующие выводы:
1. Киплинг был прав, говоря об индийцах, как о низшем по отношению к
англичанам этносе.
2. Индийцы были не способны были развиваться самостоятельно.
3. Англичане, как представители высшей расы, имели право навязать
индийцам свою
модель развития и социального устройства.
4. Колонизация Индии имела целью сделать ее _равноправной_ частью
империи и
приблизить уровень развития индийского общества к английскому.
Я тебя правильно понял?

>                                                         J.
Митя.
P.S. Прошу пардону за избыточное цитирование в предыдущем письме.