Re: black cats Re: Kipling

Dimon wrote:
> Угу. Только зачем кидаться решать чужие проблемы, если не можешь решить
> своих?

Ты мне напоминаешь тупого пациента у врача, который уходит, выяснив, что
врач сам у кого лечился. И не может понять, что не все на себе можно
сделать самостоятельно.

> Ты же говорил о идеях, которые двигали "цивилизаторами". Вот тебе идеи.

Ну, так идеи менялись. Скажи, разве цивилизаторы Кортес и Петр I -
единомышленники?

> Ничуть. Как по-мне, оба ценны в равной мере.

Ну, никто из художников не ездит изучать пропорции к Стоунхеджу. А в
Парфенон не ездят математики.

> Оккупации кем, пардон? Между, например, монглами и англичанами,
> согласись, огромная разница.

Гм. Какая? Монголы понять не могли, зачем им столько китайцев, и всех
вырубили?

> Угу. Только культура расцвела _дорийская_, а не ахейская, или кто там до
> них жил.

Нет. Ты знаешь о памятниках дорийской культуры? Вон, стоят в степях.
Возле тебя там тоже стоят... Типичная дорийская культура.

> Русь не была колонией монголов. Между вассалом и колонией существует
> весьма
> существенное различие.

Русь была ЗАХВАЧЕНА монголами. Администрация назначалась ими. Дань
платили им. Они делали, что хотели. Англичане в Индии вели себя
поприличнее.

> Не убедил, короче. Давай примеры английских колоний.

Ирландия. Захваченная Англией.
Шотландия. То же.
Тебе перечислять представителй культуры захваченого народа?

> Погоди, ты же сказал _открыла__как__рынок_. И именно об этом речь. А не
> о том,
> чего экспортируют.

Естественно. Только не рынок СБЫТА!!!

> Религиозность тут ни при чем. Можно принять муки и за др. идеи ;-))). За
> длинный хайр, к примеру.

Согласен? Не смешно.

> Только не предки современных англичан, каковые в то время жили на
> континенте.

А кто же? Некто, кто вымер, не оставив потомства? Мерлин, который
заперся потом в хрустальном гроте?

> Cтроители Стоунхенджа не имеют ничего общего с населением современной
> Англии
> ни в генетическом ни в культурном смысле.

ОЙ. А население Киевской Руси - с тобой, понятное дело.

> Имею я представление. Я же говорю - это субъективно. Но, во всяком
> случае,
> философия буддизма гораздо сложнее, и менее противоречива чем
> христианская. _IMHO_

Ничего подобного. Философия буддизма как раз проще. Менее противоречива
- это ты прав. НО - проще. Попробуй истолковать христианские догматы и
буддистские - сразу поймешь, что буддистские - проще.

> Тем не менее оно присутствовало и присутствует в индийской культуре.

Ага. А мы кириллицей пишем.

> Нет. Потому что тех египтян давно нету. Вышли все.

А тех индусов тоже нет давно. Умерли. :-))
Ты пойми, индуистов 10 миллионов человек. И все. Их больше не будет. Это
ЗАКРЫТОЕ общество. ТЫ не сможешь стать индуистом НИКОГДА. И все.

> Угу. И это по-твоему больше, чем достижения индийцев?

Меньше?
Тебе эпос дать? Баллады? ЧТО ты хочешь сравнить?

> Мотив один - обогатиться за чужой счет.

Ага. Только у меня НЕЧЕГО украсть. Нормальные люди разведку проводят.
Чтобы зря на дело не ходить.

> К чему эти сравнения?

А с ЧЕМ ты хочешь сравнить? Ты спросил, сами ли они вкалывали. Я тебе
ответил. Железные дороги в Индии строили солдаты и волонтеры. НЕ
индийцы. То же и в Штатах. НЕ негры, НЕ индейцы.
О ЧЕМ ты спросил?

> Шой-то мы начали по древу растекаться сам знаешь чем. В-общем, из твоих
> слов я сделал следующие выводы:
> 1. Киплинг был прав, говоря об индийцах, как о низшем по отношению к
> англичанам этносе.

Я это сказал? Но уровень как культурного, так и общественного развития в
Индии по сравнению с Англией был неизмеримо ниже.

> 2. Индийцы были не способны были развиваться самостоятельно.

Индийцы не развивались самостоятельно и не собирались этого делать. Тем
более интегрироваться в мир (в отличие от своих соседей что с одной, что
с другой стороны - которые, кстати, интегрируясь, независимость
сохранили).

> 3. Англичане, как представители высшей расы, имели право навязать
> индийцам свою модель развития и социального устройства.

Нет. Силком тащить, бесспорно, нельзя. Да и перегибов было столько...

> 4. Колонизация Индии имела целью сделать ее _равноправной_ частью
> империи и
> приблизить уровень развития индийского общества к английскому.

Да. Равноправной. Какой стала Австралия. А теперь она выходит из-под
власти королевы. Но остается в Сообществе.

> Я тебя правильно понял?

Вот так.