Re[2]: Пелевин, бля...

Привет, Шурочка!

Monday, February 18, 2002, 1:44:54 AM, you wrote:

SS> Здрасте.
Аналогично.

SS> У меня ощущение, что я про Фому, а ты про Ерему. Это в том случае, если
SS> считать, что мы люди образованные и говорим на одном языке :-)
SS> Я не пытаюсь заставить тебя читать. Я считаю людей заносчивых и
SS> чванливых заносчивыми и чванливыми.
Шура, прошу прощения за вмешательство, но мне кажется, что вы с Борей
действительно говорите малость на разных языках.
Суть его претензий сводится как раз к тому, что как раз в этом листе
рассылки довольно грубо (на мой взгляд) отзывались о начитанности
Бориса и его вкусах. Я это тоже помню. (Не помню, однако, были ли вы
среди этих отзывавшихся.)

SS> Независимо от их профессиональных
SS> обязанностей. Я не думаю, что кто-то воспитанный будет оспаривать права
SS> другого человека на свою жизненную позицию и правду. Ты же пытаешься
SS> разделить мир на тех, кто тебя задел, и тех, кого ты задел.
Ну, Боря сам может за себя сказать, но у меня не создалось такого
впечатления. Пример с потенциальной тещей -- лишь пример.
Никогда не замечали, что люди, _профессионально_ занимающиеся
филологией, например, начинают считать себя эталлоном образованности,
которому все должны следовать. Речь не обо всех, конечно.
При этом в претензии на эталлонность таковые склонны забывать, что это
их _профессиональные_ знания, такие, как знание закона Кирхгофа у
электронщиков, например.
SS> Мне не сильно интересно читать про
SS> микробиологию. И что? Почему я должна быть виновата в том, что тебе не
SS> интересно вообще?
В данной ситуации кто-то может быть виноват только в том, что допустил
с высоты горы прочитанных книг или полученных знаний пренебрежительные
отзывы о другом, опыт и знания которого находится в другой плоскости.

SS> Ты странные вещи пишешь. Как профессиональное образование человека может
SS> быть или не быть основано на чтении большого количества литературы?
А как может быть иначе? Именно на чтении и осмыслении большого
количества литературы.
Только у филологов это литература художественная и критическая.
У философов -- философская.
У технарей -- техническая :-)))

SS> техническую или любую другую профильную ты не считаешь? Если человек не
SS> читал литературы, на которой основан менталитет его нации, ему просто
SS> трудно будет жить в социуме.
Странно. Вы готовы назвать список книг, на которых основан менталитет
всего российского народа в _настоящее время_?
Будет ли при этом разбивка по возрастным группам? По социальным?
Как будет отличаться менталитет большинства казанских гопников 13-18
лет от менталитета большинства питерской интеллигенции в возрастной
группе от 40 до 60 лет? На какой литературе основан тот и другой
менталитет?

SS> Ты стараешся отвергнуть ценности
SS> окружающего тебя мира до того как мир отринул тебя? Но это - твоя
SS> проблема, а не филологов.
Беспочвенное обвинение.

SS> И знаешь что еще: корочка о высшем
SS> образовании, к сожалению, не означает воспитания и образования. Она
SS> обознает сидение и сдавание. Все остальное только в тебе.
А то это и так не ясно?

Счастливо.
Саша.