[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: black cats Re: Kipling
Konstantin Khrooschev wrote:
> > > > > И тогда в дело вступают пушки.
> > > > А христиане ведьм сжигали. Где об этом в Библии написано?
> > > > Ты не путай идеи с практическими методами.
> > > Детский лепет, извини.
> > > Эдак может поверим, что коммунисты тоже
> > > "хотели как лучше" и дадим им еще шанс ?
> > Ну, идеи не самые плохие, согласись.
> Не соглашусь.
> Омерзительные идеи на всем протяжении.
> Начиная с Платона. Кампанеллы, там, всякие.
> То что поторм Стругацкие навертели имеет такое еще меньшее отношение к
> предмету, чем стихи Киплинга.
Гм. Не понял.
Тебе не нравится коммунистическая идея? Мне - очень. Только не
марсксистко-ленинская (хотя, как ни странно, тоже ничего - как идея, но
способы воплощения... фу) Тебя может удивить, но отдельные
коммунистические общества действуют и кое-где сейчас, и прекрасно себя
чувствуют. Построили себе в отдельно взятом месте коммунизм, и им
хорошо.
> Благотворительность отдельно, зарплата отдельно.
А как насчет "по потребности"?
> > > Скажем так, ценность поэзии Ницше ничуть не умаляет
> > ПОЭЗИИ Ницше? Это из серии "Бетховен и его стихи"?
> Нет, это, как бы, цитата. Стругацкие, "Отягощенные Злом".
> (Мне лично Ницше не нравится.)
А мне лично Стругацкие. Поехали.
> > > тот факт, что германский фашизм выводит из нее свои
> > > идеологические корни. Мухи отдельно, котлетв отдельно :).
> > А коммунизм из христианства растет...
> Нет, он гораздо старше.
> О взаимоотношениях коммунизма и христианства у Дворкина есть забавная
> идейка.
> Но это - в другой раз, ладно ?
Ладно. Хотя мне кажется, что стихийный анархокоммунизм доисторического
периода как идеологическую модель общества рассматривать не стоит.
> > > > Ну, расскажи, какие произведения культуры (дурацкий термин, но другого
> > > > придумать не могу) появились в той же Индии в 18-19 веках. Ну, хоть одно
> > > > запомнившееся?
> > > А зачем именно 19 ?
> > > Давай смотреть "в мировом масштабе".
> > Хорошо, за 3 века. Ну, НИЧЕГО.
> Давай сравним, что дала мировой культуре Индия
> за все время своего существования, и что - Англия ?
> А потом будем говорить о примитивности.
> Но твою мысль я понял.
Давай. Я готов.
Только разговор не об этом. Страна типа Египта в культурном контексте
тоже ОЧЕНЬ крута. Но в конце 18 века, когда к ней начали проявлять
интерес европейцы, она уже больше 1000 лет НИЧЕГО из себя не
представляла. То же и с Индией. Знаешь, по принципу "Дом хороший, только
за 500 лет один фундамент и остался". Вместо развития застой получился.
> > > Дай определение понятия шовинист.
> > > Я называю шовинистом человека, который считает хорошим и правильным делом
> > > навязывать другому народу свой взгляд на мир силой оружия.
> > > Если ты понимаешь под эти что-то другое, знаяит, в твоей системе
> > > координат Киплинг не шовинист.
> > Если ты мне скажешь, ГДЕ у Киплинга это есть, я соглашусь. Он говорит об
> > УЧАСТИИ, ПРИКАЗЕ Родины, а не о завоевании и навязывании. Солдат не
> > знает, какова цель войны, кроме победы.
> Так. Типа, правая рука не знает, что делает левая ?
Нет. Но ДОЛГ солдата защищать ту власть, которая есть. И - приказы не
обсуждаются. (Кстати, именно нарушение приказа было поставлено в вину
декабристам. Потому как присягу Николаю они еще принять не успели.)
> В одних стихаха он призывает цивилизовывать,
> в других говорит, что цивилизуемые будут сопротивляться,
> в третьих воспевает солдата.
> Выводы сделать никак ?
> Или это у меня с логикой что-то ?
Никак. В одних стихах солдат, в других - учитель, в третьих -
законодатель. Твой вывод: автор - тоталитарист. Мне странно.
> > > "...Наша Африка и баста" а коренное население,
> > > типа, непричем и права голоса у него нет.
> > А остальное ты прочел? Наша - потому что мы в ней родились. "И
> > баста."(с)
> Прочел. Но это ничего не меняет, аднака.
> Типа, мой папаша отберет у тебя квартиру, милостиво позволив тебе
> жить в прихожей на коврике. А я буду говорить, что квартира моя,
> т.к. я в ней родился. Не то же самое ?
Нет. "Моя родина"- не в смысле "принадлежит мне", а в смысле "я
принадлежу ей".
> > > Знаешь анекдот про день благодарения ?
> > Не знаю. Или это про Юрьев день?
> Папа, почему мы празднуем день благодарения ?
> Ну, видишь ли, сынок, 300 лет назад наши прдки на
> кораболе Мэйфлауэр приплыли в Америку. Индейцы их встретили
> как друзей, помогли им устроиться, а они их отблагодарили:
> отобрали землю и согнали в резервации.
Ага. Как битва за урожай - это когда труженики села не мешают студентам
и солдатам убирать урожай.
Только "отблагодарили"-то не сами переселенцы, а их потомки. В остальном
- правильно.
> > > Мать Тереза - религиозная миссионерка, на сколько я знаю.
> > > И штыков (иных способов выкручивания рук местному правительству)
> > > за ней не стояло никогда.
> > Время другое. Тот же Ливингстон тоже был один - пока не пришел Стенли
> > его спасать.
> "Стенли завалил свой путь трупами" (не помню кто)
Именно. Два разных подхода. А Ливингстона до сих пор в некоторых
африкнских странах боготворят.
> > А вот это - вряд ли. С мозгами у нас пока еще все в порядке. С руками,
> > правда, обычно, как в Китае, но это ничего. Экспорт мозгов - наиболее
> > доходная статья в ближайшее время.
> Экспорт мозгов - та же колонизация.
> Точнее один из видов.
Или, все-таки, колонизация наоборот?
> > Это суровая правда жизни. :-))
> > Наш басист купилд недавно бас новый. Он не заработает на это бас, даже
> > если год будет играть концерты по два раза в месяц. Не в состоянии.
> > Такие вот вложения и такой вот альтруизм.
> Я знаю, как бы :).
> Извини, но Умка вместе со всем Броневичком и еще много кем
> глубоко в пределах погрешности. Наладить массовое производство
> броневичков
> не удастся.
Тем не менее, количество любительских групп по стране превышает
количество профессиональных. Шанс выбраться наверх невысок. А
инструменты стоят денег. Вот и альтруизм получается - люди вкладывают
деньги, не имея шансов их вернуть. Скажи, что пример плохой.
J.