Re: Пелевин

Alexander Malyshev wrote:

> Привет Shurochka!
> Оп. Это на самом деле интересно.
> Если не сложно -- опубликуйте пожалуйста этот список.

Давай начнем со сказок. Ты какие сказки в детстве любил? Волшебные или
бытовые? Есть еще героический эпос, но это позже и сложнее. И тем не
менее, тебе кто больше нравится Илья Муромец, Добрыня или Алешенька
Попович? Разве не формирование менталитета?
Я вот Святогора больше всех любила и жалела. И Никиту Кожемяку. :-)
Понимаешь, германские сказки, например: там даже гномы пашут, как
проклятые. Кто  в русских сказках пашет? А из сказочных существ? Три
желания и те - по велению и хотению.
Отзовитесь, читающие. Какие сказки любите?

> Еще у меня сразу возникает интерес к механизму формирования
> литературными произведениями самосознания народа. Нет, понятно,
> жесткой пропагандой можно этого добиться, но первенцем в этом было в
> нашей бывшей стране все же кино и СМИ (тогда, когда самосознание
> народа как нации было на пике -- в 40-50 года).

Советский народ, к сожалению, сознательно обрубал свои корни. Там и
сказки свои и песенки. Я в детстве с дедом пела "прощай, любимый город"
и "три танкиста". А "пошел котик на торжок", я в книжке прочитала...
Хочешь расскажу сказку про "несет меня лиса за дальние леса, за калинов
мост, за двенадцать верт". У тебя волосы дыбом встанут от прелестей этой
сказочки про Петушка и Котика. В общих словах, что б не писать с нотами,
хотя прелесть и теряется: когда лиса таки спионерила петуха и унесла в
свою нору по ту сторону жизни, т.е. за калинов мост, приходит котик и по
одному лисят выманивает из дома, играя на гусельках. Они выходят, а он
им головы отрубает. "Дочка Тютелька, друга Парателька, один сын", потом
маманя выглядывает, видит головы и отдает петушка. Но котик ей голову
тоже отрубает, что б не повадно. Скажи мне теперь, что сын за отца, так
популярные в советское время, не из этого народа выросли. Неужели с
Кавказа привезли?...

"Завтра, дружок, я расскажу тебе новую сказку"...

> Вряд ли гопники на самом деле читают Пелевина.

Думаешь, они только картинки смотрят? :-)

Шурочка
P.S. И прекатите писать такой сабж, хотя смотрится как раз гармонично
:-))))