Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.

Привет, Шурочка!

Tuesday, February 19, 2002, 2:43:15 PM, you wrote:

SS> Давай начнем со сказок. Ты какие сказки в детстве любил? Волшебные или
SS> бытовые? Есть еще героический эпос, но это позже и сложнее.
Честно сказать, я не помню, какие книжки я читал в раннем детстве.
А в первых классах школы я почему-то любил читать персидские и
иранские сказки. По крайней мере именно они запомнились. Особенно как
они там по малейшему поводу рвали на себе одежды и посыпали головы
пеплом или устраивали козлодранье и еще что "Только в бою душу от горя
излечишь ты..." :-)

SS> И тем не
SS> менее, тебе кто больше нравится Илья Муромец, Добрыня или Алешенька
SS> Попович?
Не знаю. Может быть Соловей-Разбойник? Сидел себе на дереве, никого не
трогал.

SS> Разве не формирование менталитета?
Да, возможно.

SS> Я вот Святогора больше всех любила и жалела. И Никиту Кожемяку. :-)
Никита Кожемяка тоже хорош перец, блин.

SS> Понимаешь, германские сказки, например: там даже гномы пашут, как
SS> проклятые. Кто  в русских сказках пашет?
Тот же Никита Кожемяка :-)

SS> А из сказочных существ? Три
SS> желания и те - по велению и хотению.
SS> Отзовитесь, читающие. Какие сказки любите?
Да, интересно.

SS> Советский народ, к сожалению, сознательно обрубал свои корни. Там и
SS> сказки свои и песенки. Я в детстве с дедом пела "прощай, любимый город"
SS> и "три танкиста". А "пошел котик на торжок", я в книжке прочитала...
SS> Хочешь расскажу сказку про "несет меня лиса за дальние леса, за калинов
SS> мост, за двенадцать верт". У тебя волосы дыбом встанут от прелестей этой
SS> сказочки про Петушка и Котика.
Ты имеешь в виду, что это была советская вариация русской сказки?
Я этого варианта не встречал.

SS> В общих словах, что б не писать с нотами,
SS> хотя прелесть и теряется: когда лиса таки спионерила петуха и унесла в
SS> свою нору по ту сторону жизни, т.е. за калинов мост, приходит котик и по
SS> одному лисят выманивает из дома, играя на гусельках. Они выходят, а он
SS> им головы отрубает. "Дочка Тютелька, друга Парателька, один сын", потом
SS> маманя выглядывает, видит головы и отдает петушка. Но котик ей голову
SS> тоже отрубает, что б не повадно.

SS> Скажи мне теперь, что сын за отца, так
SS> популярные в советское время, не из этого народа выросли. Неужели с
SS> Кавказа привезли?...
Вот этого пассажа не понял.
Насколько я знаю было и официальное заявление "сын за отца не
отвечает", и практика "сын врага народа".

SS> "Завтра, дружок, я расскажу тебе новую сказку"...
Давай-давай :-)

Но пока мы что-то прояснили в менталитете. В каких-то его основах.
(Только остается вопрос, насколько это все прочно закладывается и
какие выводы на самом деле делают дети из этих сказок.)
Кстати, а если ребенку читать исключительно братьев Гримм, то он
вырастет с немецким менталитетом?

Но ни на шаг, по-моему, не приблизились еще к литературе формирующей
самосознание народа как нации.

SS> Думаешь, они только картинки смотрят? :-)
Нет, думаю, что в минуты, свободные от другого времяпрепровождения, они читают
детективчики.

SS> Шурочка
SS> P.S. И прекатите писать такой сабж
Ладно :-)