Re: Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.

Привет леттерс!

> Но пока мы что-то прояснили в менталитете. В каких-то его основах.
> (Только остается вопрос, насколько это все прочно закладывается и
> какие выводы на самом деле делают дети из этих сказок.)
> Кстати, а если ребенку читать исключительно братьев Гримм, то он
> вырастет с немецким менталитетом?

Если читать исключительно братьев Гримм на немецком языке, ребёнку, которого воспитывают немецкие родители и ко всему прочему в Германии, то таки да - менталитет у него будет немецкий. То есть, понятно к чему я? Менталитет формирует не нестолько литература, а не только литература.
Литература, вернее чтение таковой, даёт человеку эрудицию.

> Но ни на шаг, по-моему, не приблизились еще к литературе формирующей
> самосознание народа как нации.
И в предыдущем письме:

Не могу похвастаться тем, что механизм формирования мне понятен, но он очевиден. Дело в языке и в идеях - то, что является неотъемлимыми составляющими художественных произведений?
Не буду об идеях - это более тонкая грань, как мне кажется, многое идёт через подсознание. А вот язык да - он определяет и каждый сознаёт, что вот это написано на языке моего народа, хотя в силу природного эгоизма, по-моему, воспринимает это в несколько другом ракурсе - это написано на моём родном языке - как бы присваивая себе язык, а не отождествляя себя со всем тем скопищем, которое это язык объединяет.
Мне видна такая взаимосвязь - национально-патриотическое движение-литература-язык. Generation "П" - и в данном случае, я имею ввиду поколение Александра Сергеевича, было охвачено национальной идеей на волне освободительного движения в борьбе с Наполеоном. Пушкин родил русский литературный. Развитие литературы дало развитие русскому языку как таковому.
В Италии, создание современного итальянского приходится на конец 19 в. - момент объединения Италии после трёх освободительно-патриотических войн и конечно, идёт рука об руку с развитием итальянской литературы. (Здесь я говорю исключительно о современном итальянском развитии, не беру в расчёт имена мирового масштаба, принадлежащие другой эпохе, поэтому "развитие итальянской литературы" примите, пожалуйста на веру. А вот та часть Италии, где говорят по-немецки, она была отнята у Австрии в ходе победы во Второй мировой, не имеет итальянского самосознания, более того, всячески ему противится).
Я не написала язык-литература-менталитет, а поставила слово "язык" последним звеном, но ощущение которое у меня складывается, что это всё звенья замкнутой цепи.

Н.