Re: black cats Re: Kipling

Konstantin K Khrooschev wrote:
> > Гм. Не понял.
> > Тебе не нравится коммунистическая идея?
> Категорически.

Если не секрет, что ты имеешь в виду под комунизмом? Работы какого
теоретика ты рассматриваешь? Упоминал Платона и Кампанеллу... :-)))))

> Способы воплощения прямо вытекают из самой идеи.

Ничего подобного.
Простейший пример: идея - купить пива. В одном ларьке по 10 р., в другом
- по 8. Можно купить по 8, а можно набить морду продавцу там, где по 10,
и заставить снизить цену, "чтобы и людям было лучше". Идея - одна,
способов много.

> Примеры ?

КНДР. То, что у них там жрать нечего - это фигня. Зато люди ВЕРЯТ в
светлое будущее. Попробуй с ними поспорить - за "да вы же с голоду
помираете" в глаз дают. Серьезно.

> Доисторическое общество непричем.
> Имелось в виду, что первая (на сколько я знаю) известная истории
> попытка построения идеального государства была сделана Платоном.
> И уже то что у него получилось изрядно смердит.

Гм. Насколько я помню, к коммунизму это отношения не имело. Да и
называть теоретические выкладки "попыткой построения идеального
государства" я бы не стал.

> Угу. Просто, одни считают, что это дает право очень хорошим
> и продвинутым англичанам гнать кого-то пинками к "цивилизации
> по-европейски",
> решая походя свои экономические проблемы,
> а другие с ними не соглашаются.

Допустим, но зачем тогда разговоры про "развитую культуру"?

> в) эти самые народы сами не видят своей пользы,
>    посему см. пункт а).

Могут пока не понимать этой пользы, потому что не знакомы с благами
цивилизации. Так.

> Ага, я бы даже сказал сильнее.
> Киплинг всегда считал себя солдатом и не вдавался в смысл
> политики, которую защищал.
> Типа, так хочет королева, значит так надо.
> Очень достойный, самурайский такой, подход к жизни.

Безусловно. Не наше дело обсуждать. Потому что ТАМ - умнее. Их для того
ТАМ и поставили. Нормальный подход НОРМАЛЬНОГО ПАТРИОТА в 19 веке
(учитывай временной фактор).

> Импорт мохгов, точнее.
> Да нет, дальновидный импортер должен заботиться о том,
> чтобы источник ресурсов не обмелел.
> Что, по-твоему Сорос здесь делает ?
> Потом, уже давно идет скрытый импорт,
> когда программист, скажем, сидит здесь, а работет
> на дядю за океаном. В результате чего зетно повышается
> общий уровень жизни московских программистов.

Ага. А с улучшением уровня жизни поднимается и квалификация персонала
(проверено). Стало быть, анм тоже польза.

> Каое влияние на исторические процессы оказывает
> существование любительских групп ?
> Я не говорю, что альтруизм абсолютно чужд человеку
> (хотя это - тема для отдельной беседы).
> Я говорю, что с точки зрения исторических процессов им
> почти всегда можно пренебречь.

Вот, понимаешь, трудно сказать. Потому что, например, в Африке
миссионерство было ЯВЛЕНИЕМ. И именно благодаря миссионерам там вообще
возникли социальные коммуникации (хотя Бокасса и был людоедом даже в
70-х). Плюс это или минус - вопрос. По тебе, так их опять же не
спросили. По мне - они получили доступ в мир, а МОЙ доступ в мир для
меня очень важен (могу транпонировать).