Re: Re[6]: свобода

Привет,
я сначала подумал, что это личное письмо. Отсылаю ответ
в леттерс, снебольшими изменениями.

++ 19/07/01 16:51 +0400 - Michael Bykov:
> On Thu, 19 Jul 2001 16:25:33 +0400
> Peter Novodvorsky <[email protected]> wrote:
>
> Ну, "поступил, как настоящий коммунист", "как настоящий грузин"
> (Мамардашвили).

Миша, я все последнее время думаю как раз над этими двумя
фразами. Не считая фанатиков на демонстрации, я практически
не видел людей, которые поступают ``как'' и ``почему''.
А если они поступают  как грузины, у них не всегда есть
для этого ``почему''.

Пианист играет с нот, он добавляет что-то свое, но он играет,
как написано  в нотах.

> [...]
> которую принято считать основным свойстов "посредственности" и
> гетевской "толпы", можно вменять как порок, и притом тяжелейший?
> Не этой ли элитаристской спеси и боится скромная и добродетельная
> "толпа" в своих монструозных "гениях"? Хотя я и не надеюсь, что моему
> отрицательному ответу поверят, тем не менее скажу, что не о "способностях"
> и "одаренности" идет речь.  Что посредственность, о которой мы
> ведем речь - дело личного выбора, а не природной обделенности. Выбора
> житья без жизни, выбора недогадливости и невменяемости.

Вокруг меня, Миша, одни свободные люди. Они сами выбирают свой
путь, они пытаются  доходить до всего сами, продумав любую вещь
еще раз. У меня есть разные друзья. Есть друзья из прошлой школы,
один из них недавно попросил меня научить играть на гитаре (то,
как я играю, у них очень ценится). После того, как я ему показал
5 аккордов, он начал пытаться понять, почему они звучат именно
так, а не подругому. Он  попытался догадаться, понять, почему
так, а не подругому. В моей группе (в институте) почти все
пытаются решить каждую задачу сами.  Все они  -- свободные люди.

> Кто в здравом уме выберет такие веши, можно спросить? Тот, кто
> полагает, что таким образом будет от чего-то защищен: от чего-то
> непредсказуемого, неуправляемого, *свободного от тебя*.

Да, то есть он присоединившесь к толпе защитится от всего. Я в толпе
чувствую себя гораздо более беспокойно, чем в одиночестве. Телюди,
с которыми я свою жизнь общался, не любят быть в толпе, некоторые
ее боятся. Так что, толпа это не так много  людей -- маленькая
тусовка фанатиков.

Теперь к свободе. Для меня свобода, штука не достижимая, а по твоей
теории свободных людей просто дофига. Мне не понятно.

Кстати, мы   с одним человеком недавно имели  беседу, на,
как я уже начинаю понмать, смежную тему (о free software),
может тебе будет интересно, transcript немного подредактирован:
altlinux.ru/~nidd/dialog-free-software.txt

Nidd.