[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re[2]: Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.
Привет, Shurochka!
>> SS> Давай начнем со сказок. Ты какие сказки в детстве любил? Волшебные или
>> SS> бытовые? Есть еще героический эпос, но это позже и сложнее.
>> Честно сказать, я не помню, какие книжки я читал в раннем детстве.
>> А в первых классах школы я почему-то любил читать персидские и
>> иранские сказки. По крайней мере именно они запомнились. Особенно как
>> они там по малейшему поводу рвали на себе одежды и посыпали головы
>> пеплом или устраивали козлодранье и еще что "Только в бою душу от горя
>> излечишь ты..." :-)
SS> Что бы сказал дядюшка Фрейд?! Я читала персидские и иранские сказки,
SS> (как ты понимаешь - это средневековье, а более ранее - эпос), когда мне
SS> было 15, и ТАК краснела... Кама-С-Утра бледнеет и чахнет. Ты уверен, что
SS> ты именно их читал? То, что ты описываешь, больше похоже на "витязя в
SS> тигровой шкуре". Это другое время - расцвет культуры, золотой век и все
SS> такое.
Слушай, как я могу быть уверенным в том, что читал в возрасте 5-7 лет?
:-)
Может это действительно был эпос, но подавалось оно под видом детских
сказок.
>> SS> И тем не
>> SS> менее, тебе кто больше нравится Илья Муромец, Добрыня или Алешенька
>> SS> Попович?
>> Не знаю. Может быть Соловей-Разбойник? Сидел себе на дереве, никого не
>> трогал.
SS> Этакий муромский гопник. Он тоже любил, бывалоча, всех мочить - в прямом
SS> смысле этого слова. Сидел высоко... Илюшенька, собственно, ему за это и
SS> вломил...
>> SS> Понимаешь, германские сказки, например: там даже гномы пашут, как
>> SS> проклятые. Кто в русских сказках пашет?
>> Тот же Никита Кожемяка :-)
SS> Он кожи мнет и он почти что одинок в своем трудолюбии. А ведь герой.
И еще скромный :-)
SS> Илюшенька, когда в Киев приехал, князю сказал, что дружина его только
SS> жрать, пить да девок трахать умеет. Остальные воруют. Ничего не
SS> напоминает в способах управления государством? Менталитет или сказок
SS> начитались?
Загадочная русская душа :-)
>> SS> сказочки про Петушка и Котика.
>> Ты имеешь в виду, что это была советская вариация русской сказки?
>> Я этого варианта не встречал.
SS> Это как раз народный, а не советский вариант. Это то, что нельзя изжить,
SS> просто запретив.
>> SS> Скажи мне теперь, что сын за отца, так
>> SS> популярные в советское время, не из этого народа выросли. Неужели с
>> SS> Кавказа привезли?...
>> Вот этого пассажа не понял.
SS> Это я о том, что в каждом из нас живет. Эту сказку столетиями
SS> рассказывали, подготавливая к "справедливой" войне... Не было долгого
SS> мира на этой земле, агрессивность надо было поддерживать.
По-моему, дело в том, что дети жестоки и в то же время чувствительны
("сентиментальны"?). Сказка (особенно закрепленная потом в игре) дает
модель поведения -- но модель, оторванную от реальности. Модель игры.
Которая далеко не всегда выдерживает столкновение с последствиями
применения этой модели в реальности. Что ребенок хорошо чувствует,
если ему выпадет такой шанс. Другое дело, что далеко не все такие
усвоенные модели получают шанс быть испытанными в реальности, и
продолжают висеть в подсознании ... "менталитетом" что ли? :-). А
умный ребенок и сам учится сопоставлять описанное в сказке и
окружающее - модель разрушается изнутри.
Бред?
>> SS> "Завтра, дружок, я расскажу тебе новую сказку"...
>> Давай-давай :-)
>> Но пока мы что-то прояснили в менталитете. В каких-то его основах.
>> (Только остается вопрос, насколько это все прочно закладывается и
>> какие выводы на самом деле делают дети из этих сказок.)
>> Кстати, а если ребенку читать исключительно братьев Гримм, то он
>> вырастет с немецким менталитетом?
SS> "Пушкин - наше все!" Не говорил по-русски, не читал русских сказок, не
SS> слышал песен. Кому он был бы нужен со своими французскими стихами?
SS> Низкий поклон Арине Родионовне.
SS> На самом деле, отношение к жизни, формируется на сказках и отношениях в
SS> семье.
О! А что влияет больше? Услышанные сказки (=прочитанная литература)
или эти самые особенности и отношения окружающих?
SS> Могут ли Гримм вырастить немецкого ребенка? Думаю, могут. Надо
SS> только, что б было где проверить правильность усвоенной позиции.
SS> Отработать в ежедневных отношениях.
Во-во. А без Гримм'ов в соответствующих ежедневных отношениях может
быть тоже получится?
>> Но ни на шаг, по-моему, не приблизились еще к литературе формирующей
>> самосознание народа как нации.
SS> А что ты тогда помимаешь под "нацией"?
Возвращаясь к истокам данного разговора, давай понимать под нацией то,
что что объединено "самосознанием народа как нации" ;-).
В общем, такому мерзкому безродному космополиту как я не доступно, что
есть нация.
Из предложенного тобой определения:
SS> Родственное осознание личности,
SS> общественных ценностей, допустимых моделей поведения, общность языка и
SS> схожесть картинки мира?
я бы кое-что исключил, как объединяющее больше людей одного склада, но
разных наций.
Остались бы общность языка, происхождение, модели поведения в
повседневной жизни, встроенные ограничители.
Так все таки, что насчет формирования литературой самосознания народа?
SS> Предлагаю следующую позицию для обсуждения - жития святых. А? Для
SS> самосознания нации?
Вопрос: какая часть составляющих нацию людей является носителем
самосознания нации?
Можно ли в их число отнести тех, кто не читал, например, предлагаемые
тобой жития святых?
Напомню, речь идет не об отражении, а о формировании этого самого
самосознания.
SS> Виднейшие и достойнейшие люди, между прочим. Но все
SS> разные. Некоторые и вовсе со странным поведением...
Счастливо.
Саша.
- References:
- Пелевин, бля...
- Re: Пелевин, бля...
- Re[2]: Пелевин, бля...
- Re: Пелевин, бля...
- Re[2]: Пелевин, бля...
- Re: Пелевин, бля...
- Re[2]: Пелевин, бля...
- Re: Пелевин, бля...
- Re[2]: Пелевин, бля...
- Re: Пелевин
- Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.
- Re: Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.