Re[2]: Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.

Привет, Shurochka!

SS> Что бы сказал дядюшка Фрейд?! Я читала персидские и иранские сказки,
SS> (как ты понимаешь - это средневековье, а более ранее - эпос), когда мне
SS> было 15, и ТАК краснела... Кама-С-Утра бледнеет и чахнет. Ты уверен, что
SS> ты именно их читал? То, что ты описываешь, больше похоже на "витязя в
SS> тигровой шкуре". Это другое время - расцвет культуры, золотой век и все
SS> такое.
Слушай, как я могу быть уверенным в том, что читал в возрасте 5-7 лет?
:-)
Может это действительно был эпос, но подавалось оно под видом детских
сказок.

SS> Этакий муромский гопник. Он тоже любил, бывалоча, всех мочить - в прямом
SS> смысле этого слова. Сидел высоко... Илюшенька, собственно, ему за это и
SS> вломил...

SS> Он кожи мнет и он почти что одинок в своем трудолюбии. А ведь герой.
И еще скромный :-)

SS> Илюшенька, когда в Киев приехал, князю сказал, что дружина его только
SS> жрать, пить да девок трахать умеет. Остальные воруют. Ничего не
SS> напоминает в способах управления государством? Менталитет или сказок
SS> начитались?
Загадочная русская душа :-)

SS> Это как раз народный, а не советский вариант. Это то, что нельзя изжить,
SS> просто запретив.
SS> Это я о том, что в каждом из нас живет. Эту сказку столетиями
SS> рассказывали, подготавливая к "справедливой" войне... Не было долгого
SS> мира на этой земле, агрессивность надо было поддерживать.
По-моему, дело в том, что дети жестоки и в то же время чувствительны
("сентиментальны"?). Сказка (особенно закрепленная потом в игре) дает
модель поведения -- но модель, оторванную от реальности. Модель игры.
Которая далеко не всегда выдерживает столкновение с последствиями
применения этой модели в реальности. Что ребенок хорошо чувствует,
если ему выпадет такой шанс. Другое дело, что далеко не все такие
усвоенные модели получают шанс быть испытанными в реальности, и
продолжают висеть в подсознании ... "менталитетом" что ли? :-). А
умный ребенок и сам учится сопоставлять описанное в сказке и
окружающее - модель разрушается изнутри.
Бред?

SS> "Пушкин - наше все!" Не говорил по-русски, не читал русских сказок, не
SS> слышал песен. Кому он был бы нужен со своими французскими стихами?
SS> Низкий поклон Арине Родионовне.
SS> На самом деле, отношение к жизни, формируется на сказках и отношениях в
SS> семье.
О! А что влияет больше? Услышанные сказки (=прочитанная литература)
или эти самые особенности и отношения окружающих?

SS> Могут ли Гримм вырастить немецкого ребенка? Думаю, могут. Надо
SS> только, что б было где проверить правильность усвоенной позиции.
SS> Отработать в ежедневных отношениях.
Во-во. А без Гримм'ов в соответствующих ежедневных отношениях может
быть тоже получится?

SS> А что ты тогда помимаешь под "нацией"?
Возвращаясь к истокам данного разговора, давай понимать под нацией то,
что что объединено "самосознанием народа как нации" ;-).
В общем, такому мерзкому безродному космополиту как я не доступно, что
есть нация.

Из предложенного тобой определения:
SS> Родственное осознание личности,
SS> общественных ценностей, допустимых моделей поведения, общность языка и
SS> схожесть картинки мира?
я бы кое-что исключил, как объединяющее больше людей одного склада, но
разных наций.
Остались бы общность языка, происхождение, модели поведения в
повседневной жизни, встроенные ограничители.

Так все таки, что насчет формирования литературой самосознания народа?

SS> Предлагаю следующую позицию для обсуждения - жития святых. А? Для
SS> самосознания нации?
Вопрос: какая часть составляющих нацию людей является носителем
самосознания нации?
Можно ли в их число отнести тех, кто не читал, например, предлагаемые
тобой жития святых?
Напомню, речь идет не об отражении, а о формировании этого самого
самосознания.

SS> Виднейшие и достойнейшие люди, между прочим. Но все
SS> разные. Некоторые и вовсе со странным поведением...

Счастливо.
 Саша.