Re[7]: О запретах

Привет, Тарас!

TV> Успокойся. Это моя проницательность, а не твоя предсказуемость :-))))))
Приятно иметь дело с понимающим собеседником :-)))))

TV> Честно говоря, тема скорее твоя, чем моя. Тема-воронка, тема-лавина.
TV> Я в таких случаях осторожненько прохожу по краю, заглядывая одним
TV> глазком. Боюсь при ближайшем рассмотрении запутаться вконец.
TV> А ты бесстрашно ныряешь с разбега :)
Угу. По принципу "Чо думать!? Трясти надо!" :-))

TV> Нет, не для того, чтобы избежать этого. А потому, что иначе не бывает.
TV> Хотим мы того или не хотим -- приходится опираться на авторитет,
TV> выбирать для себя критерий (или критерии) истины.
Если "авторитет" понимать в твоем толковании, в которое включается все
что угодно -- от папы с мамой до собственной левой пятки, то да,
согласен, по другому не бывает.

TV> Опять таки, ошибок избежать в любом случае не удастся. Но следует
TV> держать глаза открытыми и рассудок начеку, чтобы вовремя их заметить.
TV> А затем и волю, чтобы их исправить, раз уж такое случилось.
С этим совершенно согласен. Только занудно подправлю -- ошибки
исправить невозможно, а смягчить или использовать с пользой их
последствия -- иногда можно.

TV> Ты не понял, я не эту единственность имел в виду. Речь шла о том, что
TV> без доверия к авторитетам в любом случае не обойтись. Даже если они
TV> позднее и окажутся ненадежными; и придется от них отказаться.
TV> Т.е. под "путем" я подразумевал сам процесс поиска истины, а не
TV> конкретный набор "истин".
Опять запутался. А если одновременно для меня есть несколько
равнозначных авторитетов, противоречащих друг другу и я оставляю для
себя истину условной, в виде двух равнозначных возможностей/гипотез?

Счастливо.
 Саша.