Re[2]: Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.

Привет Shurochka!

Thursday, February 21, 2002, 1:08:26 AM, you wrote:

SS> Знаешь, наверное, это единственный вопрос, на который я могу ответить
SS> четко, насколько сама понимаю. Все, кроме фашистов. Остальные - люди,
SS> поэтому и носители.
Это не по теме, но ты можешь четко определить формальные критерии,
приложив которые к существу, можно было точно сказать -- человек это
или фашист?

> [...]
SS> географическую, наконец, группу. Он уже белый или черный, сероглазый или
SS> не очень. Он уже слышал язык, осознал, кто в доме хозяин, у него на это
SS> 9 месяцев было. У него уже есть пристрастия даже по диапазону
SS> голосовому. А дальше начинается гонка - песенки, потешки, сказки,
SS> стишки, рассказики, книжечки, книги. Он пойман своей культурой, плохо
SS> это или хорошо, но пойман. И все, что хранит генетическая память,
SS> находит подтверждение и воплощение. Если нет совпадения, происходит либо
SS> мучительная замена, либо отутствие самоосознания.
Отсутствие самООсознания или отсутствие чувства принадлежности к
большой общности? (Кстати, а как соотносится национальное самосознание
с чувством принадлежности к закрытой группе, например, к банде?)

SS> Дело еще и в том, что русская культура очень открытая, в отличие от
SS> японской, например, если не учитывать, конечно, того, что они ее
SS> позаимствовали. Вот, буквально недавно мама карлсонова умерла. Кого это
SS> задело? Нас и шведов. Оказал этот мужчина в самом расцвете лет влияние
SS> на нацию. Еще какое, мы не будем другими - у нас Он был.
SS> Тоже самое и с религиозными книгами. Попробуй, возрази что-нибудь! Ты
SS> живешь в православном государстве, и каким бы космополитом ты не был, но
SS> год будет потерян без крашеных яиц. Даже если ты и не читал "Новый
SS> завет".
Не будет потерян. Говорю тебе как эксперт :-)
И Новый завет тут ни при чем.

SS> У меня знакомые мусульмане пасху празднуют, со всей атрибутикой. Потому
SS> что самоосознают себя как местные.
Это скорее другое. Религиозность плюс влияние среды.

SS> Жалко, что про сказки не поспорили. Меня в свое время сильно поразило
SS> различие между сказками "братских славянских народов". Белорусы, они все
SS> время куда-то едут. И у них большинство сказок про еду, точнее, про ее
SS> отсутсвие. Украинцы, наоборот - сидят дома и кушают. Что народы не
SS> братские, я позже узнала, но догадаться несложно :-)
Меня поразили молдавские сказки.
"На четвертый день, после того как третья дочь сгинула на ночной охране
поля, старик догадался, что там что-то неладно". (Честное слово,
примерно так и написано!)

SS> Я это имела в виду, когда говорила о формировании сознания. А не широту
SS> научных взглядов и не чтение иностранных сказок на соответсвующих
SS> языках. :-)
SS> И последнее. Я погорячмлась, сказав, что могу составить список. Не
SS> смогу. Он слишком большой и многоаспектный получается. И это мне лично
SS> очень приятно.

Если, как позднее говорит Геккон, национальное самосознание --
действительно коллективное бессознательное, то понятно. Тогда никто не
может быть носителем этого самого национального самосознания (т.е. не
может носить его в себе целиком). И тогда действительно, чтобы быть
носителем частички самосознания, можно и не читать весь твой список
национальной литературы ;-)

Счастливо.
 Саша.