Re: Как один крутой качок зашугал, наебал и замочил рептила средней борзости.

Alexander Malyshev wrote:
> Это не по теме, но ты можешь четко определить формальные критерии,
> приложив которые к существу, можно было точно сказать -- человек это
> или фашист?

Мне кажется, что это, в первую очередь, нетерпимость и агрессивность.
Фашизм - он не только в физическом насилии проявляется. Агрессивно
осуждая идеологическую позицию другого человека, становишься фашистом.
Попытки посадить и запретить фашистские организации - это тоже
проявление фашизма. Проявление неуважения к инакомыслящим и живущим. И
еще, наверное,
те, кто утвержают, что знают истину в последней инстанции. А мальчики у
Царицыно - они просто плохо воспитаны. Осуждаю я не их, а тех, кто
научил и кто пруты принес. И себя, потому что ничего не делаю для их
правильного воспитания. Фашисты - не носители национальной идеи, а люди,
ее лишенные. Те самые, у которых, по-моему, не совпали корни с
окружающим дерьмом.

> Отсутствие самООсознания или отсутствие чувства принадлежности к
> большой общности? (Кстати, а как соотносится национальное самосознание
> с чувством принадлежности к закрытой группе, например, к банде?)

Это тоже национальные корни. Смотри сам - самые крупные бандитские
группировки из тех стран, где культ семьи. Где родственные связи
определяют судьбу человека. Нация - как семья, состоящая из друх
аналогичных звеньев, только более малочисленных. И литература, да и не
только она, поддерживает эти устои. Как когда-то их отразила, осмыслила
и возвела в соответсвующий ранг. В мировой литературе всегда можно
выделить периоды, когда литература описывала действительность,
осмысляла, затем "бежала впереди паровоза", затем спад и... Деградации
общества всегда предшествовала деградация литературы. Иногда, правда,
происходили изнасилования. Либо литературы, либо общества.

> Не будет потерян. Говорю тебе как эксперт :-)
> И Новый завет тут ни при чем.

Ну, может, я слишком утрировала. Но столько поколений на этом воспитано,
что не может нет не проявляться в каждом.

> Меня поразили молдавские сказки.
> "На четвертый день, после того как третья дочь сгинула на ночной охране
> поля, старик догадался, что там что-то неладно". (Честное слово,
> примерно так и написано!)

Верю! По личному опыту общения :-) Но вот что удивительно, а, скорее,
нормально - дети молдавские не смеются над этим. Заметил на третий день
- молодец!

> Если, как позднее говорит Геккон, национальное самосознание --
> действительно коллективное бессознательное, то понятно. Тогда никто не
> может быть носителем этого самого национального самосознания (т.е. не
> может носить его в себе целиком). И тогда действительно, чтобы быть
> носителем частички самосознания, можно и не читать весь твой список
> национальной литературы ;-)

Если б в этом списке было бы хоть что-то мое :-)) (мечтательно, но лучше
не надо). Я против формулировки "национальная литература", что-то
коробит. Хотя по сути, конечно, правильно. Ведь если англичане не читают
Джерома, что ж теперь ему, потеряться в безнациональных просторах? :-)

Шурочка