[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: про свещение...



Привет леттерс!
Hello, Dmitry!

D>>>> Желающие обсуждать далее -- все в сад.
D>>>> Пока там нет шимпанзе...

А шимпанзе, между прочим, такие миленькие.

NG>> Очень мило. А в соведнем письме про то, что именно то, что более всего
NG>> естественно менее всего подобает человеку.
D> А где противоречие? 

Дима, ты пишешь, порой, просто уморительно, но в данном обсуждении абизян и им подобных, проще застрелиться, чем разобрать как и куда шла твоя мысль. Пускай этим займутся другие исследователи, хорошо?

D> Среди говорящих обезьян вида хомо сап. встречаются люди. (Вот Лоренц 
D> пишет про псевдовидообразование -- может, это как раз оно?) И то, что 
D> естественно для хомосапа, человеку может быть _противо_естественно... 

Я прошу прощения, но Лоренца я сегодня читать не буду, не потому что по воскресеньям я обычно не читаю офицеров вермахта, а просто, потому что у меня действительно другие планы на сегодня. 
У меня было самое искреннее желание авторитетно (хотя бы раз в жизни!) и обстоятельно так распространиться на тему Просвещения, тем более, что сам откликнулся на моё письмо. Беда в том, что я не люблю отстаивать свои позиции и, тем более, убеждать кого-то в чём-то. 

D> Это два поведенчески разных видка, и рассуждать, какой из них лучше, мне
D> кажется, бессмысленно. 

Хорошо, не будем задаваться вопросом о том, какой из них лучше. Но такая, казолось бы, простая вещь как страх - естественен? Страх перед лицом опасности? Стоять под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, так чтобы они долетали до того, кто этот пистолет навёл - это поведение характерное для какого видка? Ну, наслаждаться черешней, пением птиц, только что взошедшим солнцем, наплевательски относясь к тому, что тебя сейчас будут убивать? Это поведение кого, хомохамуса? 
А может, здесь идёт речь о психическом нездоровье?

D> Ну какой цвет лучше, зел:еный или синий? Зел:еный длиннее, зато синий 
D> короче... 

Конечно сине-зелёный!! Цвет морской волны. Той, которая у побережий среднеземноморских островов водится. 

D> Лоренц и Гиглиери пишут о том, как _естественно_ вести себя нашей 
D> ближней и дальней родне. Это никого ни к чему не обязывает, 

Не обязывает, sono d'accordo. Но вот ты Какомицли читал? Вот, например, как раньше было: "Звери - не носят косичек; говорят невнятно. Без названий несъедобны". А теперь что? Теперь всему дали название и всё стало съедобным! Теперь на повестке другой вопрос: яд от лекарства отличает лишь доза. 

D> но может подбросить новой жвачки для ума. 

Жвачка, может способствовать и выделению излишней секреции желёз, но писча для ума конечно нужна. И мне необходимо узнавать что-то новое, чтобы тут же подвергать это сомнению, а иначе что же подвергать сомнению, обработке, перевариванию?

NG>> Вот и смущает меня, что наука всё классифицировала, затем изучила
NG>> типа, создала норму и как-будто даже возвела в ранг закона.
D> Понял. Статью отсканирую поутру, чтоб разговор мог стать более
D> предметным. Там, в статье, кстати, вс:е совсем не так плохо...

О.К. Насчёт статьи хорошая идея. И возможно всё не так в ней плохо, но тон, выбранный тобой прежде, напоминал страшилки для детей (имхо): "Борьба за _контроль_ над генофондом. Чтоб своим обеспечить, а соседских загнуть". "Есть, кстати, страшненькое этологическое описание жизни стада (в смысле колонии) каких-то обезьян. Вроде бы шимпанзе, ближайшая нам родня".

D> О! Ты видела Науку? А куда спрятались те, кто эту науку делает?
D> И почему тогда у до-научных "дикарей" члены своего сообщества могут
D> называться "людьми", а члены соседнего сообщества будут какими-нибудь
D> "длинными свиньями", "безрогими козлами" и прочими годными в пищу?
D> Ясно, кто высший, а кто низший...

Дима, не горячись. Ты считаешь, что равенства нет и можешь это доказать, как раз тем самым просвещенческим путём. Я считаю, что равенство есть, но всего лишь голословно утверждаю это (и ни в коем случае не отменяю, что каждый является индивидуальностью, кстати). А отстаивать, убеждать, спорить - не могу, не хочу, не люблю - в конце концов! 
Наука мне дробит единую картину мира. Наука мне пытается запихать в себя человека (а он никак не хочет в неё запихиваться - имхо). Наука меня слепит и опаляет с бессердечностью солнца и мне от этого хочется спрятаться в тенёк.

NG>>  во-вторых - Просвещение - это торжество разума, кхе, кхе.
D> Не будем пинать убогих, ладно?

Полностью согласна с тобой. Более того, даже не будем выяснять кто же убогий. Кто бы ни был убогим, пинать его не будем и пускай он идёт своей дорогой.

D> Тупо повторюсь.

Но ты же разговариваешь со мной! И вообще, терпи казак - а то маном будешь.

D> Я себе думаю, что желание изводить себе подобных (типа "всех убью, один
D> останусь") "появилось" значительно раньше,

Наверное, одновременно с желанием не просто не остаться одному, а сплотить вокруг себя себе подобных и наплодить себе подобных. Одновременно с желанием не только прихватить чужой землицы, но и пригласить к себе в гости и поделиться своей.

D> чем оправдания этого изведения какими-либо (высшими, идейными, 
D> коммерческими, ...) соображениями. Наука здесь не при ч:ем.

Ааааа.... Уйди противный! Всё! Хочу того, не знаю чего/кого! Хочу туда, не знаю куда!
Может в сад?! Где полно шимпанзе?!
Слушать как набухают почки, которые потом станут листьями, которыми потом, когда они опадут, можно будет шуршать...

NG>> Дим, ну какой движок? Просвети! 
D> Движок? В двух словах -- "мочи конкурента, он жр:ет твой хавчик".

Научно-необоснованная рассказка про пять хлебушков, популярно объясняет, что хавчиком надо поделиться и тогда его не убудет...

Н.